Остались вопросы?
Звоните 8 (34936) 3-01-64
г.Губкинский, мкр. 4, дом 24

0

Тема занятия: «Музыкальная семья».

Цель занятия: Нравственно-патриотическое воспитание дошкольника путем воспитания любви и уважения к своей семье, через музыкальные произведения.

Музыкальный репертуар: А. Гречанинов, «Папа и мама»«Бабушкин вальс»; Г. Свиридов, «Попрыгунья»«Упрямец».

 Добрый день, уважаемые родители, дорогие ребята. Сегодня я хочу поговорить с вами о семье. Как вы думаете, зачем человеку нужны близкие, родные люди? Может быть, гораздо лучше жить одному – не нужно не о ком заботиться?) А вы рисовали когда-нибудь маму или папу? (ответьте своим родителям) Вы знаете, что рисунок человека называется «портрет»? Чем вы рисовали портреты своих родителей? (ответьте своим родителям) Музыка тоже умеет рисовать портреты, только рисует она не красками и карандашами, а музыкальными звуками. Сейчас мы с вами услышим музыкальные портреты одной дружной семьи. Жили-были мама и папа. По вечерам они приходили с работы домой, садились пить чай на кухне и разговаривали. У папы голос был низкий. Попробуйте изобразить своего папу голосом.

1

А мамин голос был нежный и высокий. Попробуйте также изобразить мамин голос.

2

А теперь предлагаю послушать, какими их нарисовала музыка. (https://www.youtube.com/watch?v=a7iPYXg9zHM кликните по ссылке пьеса «Папа и мама»). Как вы думаете, о чем они разговаривают? (Ребята предлагают различные темы их беседы) Какими изобразила музыка папу и маму? (Музыка изобразила маму и папу добрыми, ласковыми. Их голоса звучат мирно, спокойно).

У мамы с папой были дети: дочка и сынок. Доченьку звали Катя, а какой она была девочкой, вы сейчас услышите. Постарайтесь во время звучания музыки передать характер Кати мимикой (то есть выражением своего лица) и движениями.

03

(https://www.youtube.com/watch?v=w_-Ju2Fk6GA  музыкальная пьеса «Попрыгунья») Молодцы, я думаю вы показали очень веселую, подвижную девочку. В самом деле, музыка, нарисовавшая Катю, была веселой, легкой, острой. Я думаю, эта девочка, как и вы, очень любила бегать, прыгать, скакать. Бабушка звала её «попрыгунья».

Кстати, Катина бабушка. Предлагаю вам послушать, музыку и определить, какой характер был у Катиной бабушки.

04

(https://www.youtube.com/watch?v=79F0zcd7gbE пьеса «Бабушкин вальс». Катина бабушка добрая и ласковая. Именно такой изобразила её музыка. Бабушка очень любила своих внучат – Катю и её маленького братишку Ваню.

Ваня был капризным и упрямым малышом. Маме приходилось всегда его уговаривать, упрашивать. Послушайте, как мама укладывает сыночка спать. Ее голос звучит то нежно, спокойно, то резко, требовательно. Голосок упрямого мальчика звучит на двух звуках, как будто он твердит: «Не хочу и не буду!».

(https://www.youtube.com/watch?v=GR93c4A4c1Q пьеса «Упрямец».

0506

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уважаемые родители дети должны постараться услышать две музыкальные темы: мамы и капризного ребенка и отметить, что в конце произведения мальчик все-таки заснул, так и не перестав упрямиться).

Ребята, а если бы вы были художниками, каким цветом вы бы изобразили характер малыша?) А каким цветом настроение его мамы?) Я бы подобрала для Вани синий цвет – твёрдый, упрямый. А для мамы – то мягкий розовый, то резкий зеленый, ведь она то сердится, то упрашивает.

Вот с какой замечательной семьей мы познакомились сегодня. А помогла нам в этом волшебница-музыка!

Поздравляю всех вас с чудесным праздником – днем семьи! Пусть в ваших семьях будет всегда доброта, любовь, звучит музыка и детский смех!

С уважением,

музыкальный руководитель МАДОУ ЦРР д/с «Сказка»

Апкилямова Юлия Губайдулловна.