Остались вопросы?
Звоните 8 (34936) 3-01-64
г.Губкинский, мкр. 4, дом 24

Педагог – психолог Мякишева Анна Сергеевна

 

График работы:
Ежедневно: 8.00-19.00
Обеденный перерыв: 12.00-12.30

 

Основная функция психолога в детском саду: сопровождение психического развития детей, отслеживание детей с проблемами в развитии и своевременная ранняя помощь детям и родителям.

Основные направления работы:
1. Психопрофилактика
2. Психодиагностика
3. Консультирование
4. Развивающая работа
5. Просветительская работа
6. Методическая работа

Практика показывает, что непонимание родителями роли психолога в детском саду приводит к избеганию и отказу от встреч с ним.

Хочется сразу разъяснить ситуацию:

психолог и психиатр, (с которым часто нас сравнивают) имеют существенные различия в роде деятельности.

Психиатр - врач, занимающийся отклонениями (нарушениями) в психической сфере человека. Он может поставить диагноз, назначить, при необходимости, медикаментозное лечение, дать направление в специализированный сад.

Психолог (детский) - педагог, занимающийся с детьми, не имеющими отклонений в психической сфере. Он не ставит диагноз, а может сделать условно-вариативный прогноз на будущее. При необходимости может предложить пройти консультацию у других специалистов: психиатра, невролога, логопеда.  

Основным методом работы психолога является - наблюдение за развитием ребенка на всех возрастных этапах, отслеживание динамики развития познавательной, эмоционально-волевой, личностной сфер ребенка. При необходимости, психолог проводит индивидуальные или подгрупповые занятия с детьми, имеющими развивающую направленность. Все занятия проходят в игровом ключе, часто в работе используются сказки, подвижные игры, психогимнастические этюды, элементы арт-терапии (творческая деятельность). Дети обычно с большой охотой посещают такие занятия.

К сожалению, решить психологические проблемы детей только в условиях детского сада, на занятиях с психологом, является недостаточным.

Без взаимодействия с родителями ребенка такая работа будет носить поверхностный характер, и та положительная динамика, которая появится в развитии ребенка, очень скоро сойдет на нет. Поэтому, в первую очередь, желание родителей взаимодействовать с психологом, помочь ребенку преодолеть проблемные моменты, является важнейшим фактором на пути перемен к лучшему.

Только совместная плодотворная работа даст благополучный результат. 

Как известно, лучше не дожидаться проблемы, а  сделать все, чтобы ее избежать. Поэтому взаимодействие с психологом лучше начинать с самого раннего возраста.

Начиная с ясельного возраста, каждый ребенок попадает под пристальное внимание педагога-психолога, который сопровождает процесс адаптации ребенка к детскому саду. Находясь в группе, психолог выделяет детей со сложной адаптацией, наблюдает за особенностями его нервно-психического развития, всячески поддерживает его, проводит развивающие и психопрофилактические занятия с группой детей, обычно в виде подвижных игр, пальчиковой гимнастики.

Родителям, оформляющим ребенка в детский сад, мы рекомендуем пройти индивидуальную консультацию с психологом, чтобы получить максимально полную информацию об особенностях ребенка, познакомить родителей с особенностями распорядка в детском саду. 

Беседа, наблюдение, анкетирование – методы, которые помогут психологу на консультации лучше понять и спрогнозировать варианты развития ребенка, подобрать оптимальные условия для раскрытия его интеллектуальных и личностных особенностей. Родителям будет полезно научиться смотреть со стороны на своего ребенка и подобрать оптимальную стратегию его воспитания, опирающуюся на безусловную любовь и доверие.

Педагог-психолог советует:

Возрастные особенности ребенка 6-7 лет.docx

Готов ли ребенок к обучению в школе.jpg

Готовность ребенка к школе.pptx

Как подготовить ребенка к школе.jpg

Детское воровство.doc

Как узнать, что ребенок гиперактивный.jpg

Комплименты детям.docx

Любознательные почемучки (4-5 лет).doc

Обязательно уметь читать к 1 классу.jpg

Памятка для родителей, воспитывающих детей с овз.docx

Памятка по созданию благоприятной атмосферы в семье.jpg

Паталогические привычки.doc

Подготовка детей к школе.jpg

Психологическая готовность ребенка к школе.jpg

Родительские заповеди.png

Секреты любви и взаимопонимания.jpg

Советы психолога родителям.jpg

Тесты для будущих первоклассников.jpg 

Аутизм и общение

 

АДАПТАЦИЯ

Уважаемые родители!

Для того, чтобы ваш ребенок быстро и легко привык к новому образу жизни, который предлагает детский сад, чувствовал себя в группе уверенно и комфортно, мы просим Вас  о сотрудничестве в период его адаптации к новым условиям.

В детском саду ребенку нужно привыкнуть:

-  к новым взрослым людям, которые будут о нем заботиться;
-  к новой обстановке, помещениям, мебели, игрушкам;
-  к обществу своих сверстников;
-  к новой пище и условиям ее приема;
-  к новой обстановке сна.

Вашему ребенку будет проще привыкать ко всему постепенно:  

- первую неделю мы просим вам приводить ребенка к 8.00 на 2-3 часа, накормив ребенка дома завтраком

 (желательно, чтобы ребенка в детский сад приводил отец);

- вторую неделю мы предложим ребенку попробовать обедать в группе и, возможно, к концу недели – спать;

- третью и четвертую неделю просим забирать ребенка вскоре после дневного сна. 

КАК НАДО
вести себя родителям с ребенком, когда он начал посещать впервые детский сад

1. Настраивать ребенка на мажорный лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.

Заблаговременно  рассказать ребенку, что такое детский сад; зачем туда ходят дети, почему   вы хотите, чтобы он пошел в детский сад.

Например, в такой  форме:

«Детский сад – это такой красивый дом, куда мамы и папы приводят своих детей.
Я  хочу, чтобы ты познакомился и подружился с  другими детьми и взрослыми.
В саду все приспособлено для детей: там маленькие стульчики и столики, маленькие кроватки, маленькие раковины для умывания, маленькие шкафчики, много разных игрушек.
Ты все это сможешь посмотреть, потрогать, поиграть со всем этим. В саду дети играют, гуляют, кушают и отдыхают.
Я очень хочу пойти на работу, мне это интересно. Утром я отведу тебя в сад, а вечером заберу.
Ты мне расскажешь, что тебе было  интересно в саду, а я расскажу тебе, что у меня было интересного на работе…»            

2. Рассказать ребенку о его будущей жизни в детском саду следует сдержанно, стараясь  избегать двух главных подводных камней: воспевания и драматизации. Ошибкой было бы идеализировать детский сад.

Если вы будете  слишком расхваливать это, учреждение, малыш быстро разочаруется в нем. Не забывайте, ему предстоит оказаться среди десятка незнакомых ребятишек, он должен будет следовать определенным правилам, не нарушать запретов, слушаться воспитателей. Все это потребует больших усилий. И главное, не говорите с ребенком долго на эту тему.

3. Расскажите ребенку о режиме детского сада: что, как и в какой последовательности, он будет делать. Чем подробнее будет ваш рассказ, и чем чаще вы его будите повторять, тем спокойнее и уверение будет чувствовать себя ваш ребенок в саду ваш ребенок. Детей пугает неизвестность, но, когда они видят, что ожидаемые события происходят, они чувствуют себя увереннее. 

Режимные моменты
в младшей группе раннего возраста

Время
 Прием, осмотр, игры 7.00-8.00
Ежедневная утренняя гимнастика 8.00-8.05
Подготовка к завтраку, завтрак 8.05 -8.30
Игры, самостоятельная деятельность 8.30-9.00
Непосредственно  образовательная деятельность 9.00-9.10
Игры, подготовка к прогулке 9.10-9.30
Прогулка 9.30-11.30
Возвращение с прогулки, игры 11.30-11.45
Подготовка к обеду, обед 11.45-12.15
Подготовка ко сну 12.15-12.30
Дневной сон 12.30-15.00
Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры 15.00-15.10
Подготовка к полднику, полдник 15.10-15.25
Игра, самостоятельная деятельность детей 15.25-16.00
Непосредственно  образовательная  деятельность 16.00-16.10
Игры, самостоятельная деятельность 16.10-16.35
Подготовка к ужину, ужин 16.35-17-00
Подготовка к прогулке, прогулка 17.30-18.30
Возвращение с прогулки, игры, уход детей домой 18.30-19.00

 

4. Поговорите с ребенком, что если необходима, будет помощь, то можно обратиться к воспитателю. Не создавайте у ребенка иллюзий, что все будет исполнено по первому требованию и так, как он хочет. Объясните, что в группе, будет много детей и иногда ему придется подождать пока, дадут воды или оденут на улицу. Попробуйте проиграть ситуации с ребенком дома. Например, вы – воспитатель, а медвежонок – ребенок. Хорошо, если малыш захочет быть мишкой или воспитателем в этой игре. Поддерживайте такие игры.

5. Научите малыша знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени, просить, а не отнимать игрушки, предлагать свои игрушки; предлагать свои услуги другим детям.

6. Ребенок привыкнет тем быстрее, чем с большим количеством детей и взрослых сможет построить взаимоотношения. Помогите ему в этом. Познакомьтесь с другими родителями и их детьми. Называйте других детей в присутствии вашего ребенка по имени. Спрашивайте дома своего малыша о Тане, Саше, Вове. Поощряйте обращения вашего ребенка за помощью и поддержкой к другим людям в вашем присутствии.

7. Чем лучше будут ваши отношения с воспитателями, другими родителями и их детьми, тем проще будет привыкнуть вашему ребенку.

8. Будьте снисходительны и терпимы к другим. Идеальных людей нет, но прояснить ситуацию, тревожащую вас, необходимо. Делайте это в мягкой форме или через специалистов. 

9. В присутствии ребенка и не обсуждайте   волнующие Вас проблемы, связанные с детским садом.

10. Заранее нужно создавать условия, когда ребенок будет интересно проводить свой досуг в течение 30-40 минут без вас – это могут быть развивающие группы или подруга, которая согласиться побыть с ребенком.

Ваша задача не только уйти спокойно, но и дать ребенку  возможность понять, что мама обязательно вернется и некуда не денется.

Для того, чтобы помочь ребенку преодолеть этот страх, который возникает у многих детей в этом возрасте, можно поиграть в игру «Прятки» сначала в пределах комнаты, потом квартиры, потом на улице. 

11. Заранее  необходимо придерживаться  правил, принятых в дошкольном учреждении. Это позволит ребенку быстрее адаптироваться (приспособиться) и сохранить его физическое и психическое здоровье.

Адаптация ребенка к условиям детского сада.doc